top of page

О чём может сказать песня

Как я уходила из рабского прошлого и взяла с собою свою любовь – наших двух дочерей, дорогих моих девочек.

Однажды, в моей ленте на ФейсБуке появилось видео в исполнении Оксаны Полищук на вечере, посвящённом памяти творчества Валентины Толкуновой в городе Сакраменто, штата Калифорния.

Творчество Оксаны Полищук не раз укрепляло меня в разные мои времена. И в этот раз, слушая песню "Уходя, ничего не берите из прошлого…" , я вдруг поняла, что такое прошлое тоже было в моей жизни. Эта песня обо мне.

Ах, вот какое прошлое ещё может быть! Прошлое, уходя из которого певица советует не брать с собой и чашки. Мои дети помнят это...

Первый мой брак длился шестнадцать лет. Тогда я не понимала, что наши отношения с мужем с самого начала были нездоровыми, и чем дольше они длились, тем становились более мучительными и унизительными. В конце концов, они стали невыносимыми. И, если моя зависимость от любви к бывшему мужу означала, как он высок в моих глазах, то он со своей стороны

старался любыми способами меня унизить и обесценить. Особенно, я перестала быть ему интересной, прекратив быть его поклонницей. Потому что я начала искать себя и своё место в жизни.

Однажды, когда бывший муж в очередной раз меня выгнал, я, после попыток выжить, всё же, обратилась с покаянием к Богу. Выбрав жизнь по Божьей воле – Его воле, я хотела перестать быть жертвой, а обещанным Его новым творением. Я хотела перестать бояться Света!

Не то, чтобы я в одно мгновение превратилась в ангела – нет! Но постепенно я перестала прятаться от правды о самой себе, желая меняться. Я приняла себя, потому что меня принял Бог и больше не чувствовала себя ненужной, чужой, непринятой и нелюбимой.

Тогда в 1996 году, когда мой бывший муж выгнал меня – я ушла, ушла навсегда из своего рабского прошлого, променяв частный дом с садом и машиной на небольшую однокомнатную квартиру, где стала жить с моими двумя девочками!

Я страдала от постоянных болей и мне становилось ещё хуже и можно было думать, что Бог наказывает меня за грехи и я обрекла своих девочек на лишения.

В те времена нам было голодно и холодно: зимой, в сильные морозы наши ноги примерзали к тонким подошвам сапог, а короткие куртки не спасали от холода. Батон, поджаренный с яйцом, был для нас лакомством. Часто чай, много чая...

Только недавно я узнала, что восьмилетняя младшая дочь встречалась с отцом, в надежде получить какую-нибудь еду и принести нам.

Да, было время, когда моя любовь застыла от обиды и горечи предательства. Возможно, кому-то тогда было тяжело со мной общаться. Но были и те, кто тянулся ко мне, потому что видел, как на трудном пути я искала лучшее,

надеялась на Бога.

"Кто оставит ради Меня...", – не раз звучало в моём сердце и я не пожалела, что вместо удобств и сытой жизни выбрала покой души для нас троих.

В песне поётся: "Только любовь унесите с собой...". И я унесла с собой свою любовь – моих дорогих девочек.

Я ни о чём не жалею. Я любила, как могла и умела. Я любила отца своих дочек. Я носила их под сердцем и родила в любви.

Я не стыжусь того, какой была. Не стыжусь своих ошибок, потому что нашла живую Любовь на кресте. Эта Любовь простила меня и прощает, приняла и принимает. Она дорожит мной и учит меня до сего дня...

Всякий раз, осознавая свою слабость и несовершенство, я понимаю, что постоянно нуждаюсь в Сыне Божьем, чтобы принимать себя и свою реальность, принимать других, как и себя. У меня не совсем получается, но я учусь.

М.М.

bottom of page